Главная » Статьи » Занятия

Путешествие в театр

Кужим Евгения Федоровна

МДОУ «Детский сад № 110»

 

 

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в сказку».

 

Цель занятия: формирование у детей интереса к искусству театра.

 

Образовательные задачи:

  • овладение детьми приёмами перевоплощения на сцене;
  • обучить театральной игре используя мимику, жесты, голос;
  • учить детей разыгрывать знакомые сказки с помощью атрибутов.

Развивающие задачи:

  • развивать связную речь;
  • расширение кругозора;
  • развивать способность видеть себя глазами сверстников, навыки сотрудничества, уважения другого, уверенность в себе.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать доброту, любовь и интерес к театру, культуру поведения.

 

Оборудование:

  • презентация;
  • атрибуты для постановки спектакля;
  • магнитофон
  • маски, куклы-перчатки.

 

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Евгения Федоровна, я предлагаю вам отправиться в волшебную страну. А поможет нам в этом мой волшебный плащ (воспитатель накрывает себя и детей волшебной накидкой и произносит вместе с ними слова):

«Чудо чудное явись,

Нашим деткам покажись,

Дверь волшебную открой,

Волшебство зовёт с собой».

Педагог:

– Ребята, вот мы и оказались в необычной, сказочной стране, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы. Посмотрите на экран, вы догадались, что это за страна? (первый слайд).

Дети: – ТЕАТР!

В: кто из вас был в театре? Какие бывают театры? А как называют людей, которые играют в театре?

Д: актеры.

В: Сегодня мы с вами поиграем в театр и попробуем стать настоящими актерами (второй слайд).

В: Посмотрите на экран, как вы думаете, в какой театр мы попали? Театр пантомимы.

В: в театре пантомимы актеры без слов могут показать представление, а делают они это с помощью своего лица, движения рук.

Давайте и мы попробуем.

Нахмурьтесь, как
осенняя грозовая туча;

Погрустите, как будто вы что -то потеряли.

Улыбнитесь, как самый счастливый человек на свете;
Испугайтесь, как заяц, увидевший волка;

В: ребята, а сейчас встаньте, пожалуйста, и найдите себе дружочка. Я раздам вам волшебные зеркала. Один показывает, какое-то чувство, а тот, у кого зеркало должен повторить его. Можно нахмуриться, улыбнуться, удивиться. Поменяйтесь.

В: вот также и актеры тренируются и репетируют перед зеркалом.

В: Молодцы!

Звучит музыка на презентации 3 слайд.

В: Ребятки, что у нас на картинке

Д: нотки.

В: а в каком театре актеры поют? В музыкальном. Здесь актеры превращаются в разных героев, танцуют и поют. Давайте мы немного подвигаемся и превратимся в лягушек.

Физкульт-минутка «Лягушата» (включить музыку).

Звучит музыка, на презентации 4 слайд (ладошки). Обратить внимание детей на экран.

В: Как вы думаете, почему у нас на картинке показаны ладошки? Как вы думаете, в какой театр мы попали?

Д: кукольный.

В: а кто выступает в этом театре?

Д: куклы.

В: на сцене выступают куклы, они бывают самые разные, а помогают им люди. (5 слайд).

В: я вам сейчас раздам волшебные куклы –перчатки, и мы с вами поиграем.

Этот поросенок – целый день хвостом вилял.

Ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю (сжимаем и разжимаем кулачки).

Этот поросенок - спинку об забор чесал.

Ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю (сжимаем и разжимаем кулачки).

Этот поросенок – лежебока и нахал, захотел спать в серединке и всех братьев растолкал (руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь).

В: Молодцы! Справились!

В: А мы сейчас для наших гостей покажем свою сказку. Все вы знаете сказку «Кошкин дом».

Дети выбирают себе роли. Показ сказки.

В: ребята, а нам пора возвращаться в детский сад и превратиться опять в ребяток.

«Чудо чудное явись,

Нашим деткам покажись, Дверь волшебную закрой, возвращай нас всех домой».

В: ребята, в каких театрах мы с вами сегодня путешествовали? Вы научились чему то новому? Сможете ли вы научить других ребят из садика?

 

Категория: Занятия | Добавил: kygimka (16.03.2017)
Просмотров: 15 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar