Главная » Статьи » Занятия

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у бабушки Агафьи» по теме «Домашние животные»

Непосредственно образовательная деятельность

во второй младшей группе «В гостях у бабушки Агафьи»

по теме «Домашние животные»

Программное содержание:

  1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения, дать понятие «домашние животные».
  2. Формировать умение группировать и классифицировать предметы.
  3. Расширять представления детей о пользе домашних животных для жизни человека.
  4. Расширять и активизировать словарный запас детей.
  5. Упражнять в правильном использовании падежных окончаний, продолжать учить использовать в речи уменьшительно – ласкательные суффиксы.
  6. Развивать фонематический слух детей.
  7. Упражнять в выразительной интонации при звукоподражании.
  8. Воспитывать доброе отношение к животным.

 

Ход занятия:

Звучит музыка. Дети заходят в группу, имитируя поезд. Садятся на коврик.

Выходит бабушка Агафья.

Бабушка Агафья:

- Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости дорогие. Добро пожаловать ко мне в деревню. Это мой дом и мой двор. Здесь я живу не одна. Со мной живут домашние животные. Называются они так, потому что живут рядом с домом человека, человек за ними ухаживает, кормит их, а животные приносят ему пользу.

«Домашних животных я очень люблю.

Кормлю, берегу и ласкаю.

Собаку и кошку, корову, свинью

Друзьями своими считаю»

- Сегодня с моими домашними животными случилась неприятность. Некоторые малыши убежали от своих мам. Я их ловила по всему огороду. Ребята, помогите мне отнести этих малышей к мамам.

(Звучит запись мычание коровы).

- Ой, вы слышите, кто это плачет? (ответ детей - корова). Правильно, она зовет своего малыша. А как называют малыша коровы? (ответ детей - теленок). А как можно ласково его назвать? (теленочек). Настя, выбери теленка, давайте погладим его и скажем «теленочек». Отдадим его маме корове. Больше не убегай от мамы. Ребята, а что дает корова людям? (ответ детей - молоко). Я вот утром подоила коровушку, она мне дала молочка (бабушка показывает бутылку с молоком). Теперь корова хочет с вами поиграть.

Игра «Ты, корова, му – му - му»

Дети идут в хороводе, произносят слова:

«Ты, корова, му-му-му

Молока ты дашь кому?»

Ведущий стоит в центре, указывает на ребенка, дети отвечают: «Маше (Саше)». Игра повторяется 2-3 раза.

Бабушка Агафья: Садитесь, ребята. (Звучит запись ржание лошади). Ой, слышите, кто-то опять нас зовет. Кто это? (ответ детей - лошадь). Лошадь потеряла своего детеныша. Как называется малыш лошади? (жеребенок). Скажем вместе «жеребенок». Злата, выбери жеребенка и отдай его лошадке. Лошадь большая, она поет громко или тихо? (ответ детей – громко «иго-го»), а жеребенок маленький, он поет тихо. Покажите как? Молодцы. А как вы думаете, зачем человеку лошадь? Лошадь помогает перевозить тяжелые грузы и перевозит людей. Но может и вас покатать. Хотите покататься?

Физкультминутка. Звучит музыка. Дети поочереди катаются на лошадке.

Садятся на коврик.

Звучит запись «кудахтанье кур»

Бабушка Агафья: у меня во дворе есть ещё домашние птицы – это курицы. А вы знаете, зачем человек заводит куриц? (ответ детей – курицы дают яйца). Сейчас посмотрю, может курочка снесла и мне яичко. Ой, посмотрите, кто это? (воспитатель показывает цыпленка). Правильно, это цыпленок. Курица несет яйца, а из яичек иногда вылупляется цыпленок.

Давайте с вами поиграем. Вы превратитесь в цыплят, а я в маму - курицу.

Игра «Курочка и цыплятки»

«Мы играем в прятки, (дети встают стайкой)

Спрятались ребятки, (ведущий накрывает их большим платком)

Спрятались ребятки,

Желтые цыплятки.

Я по дворику хожу, деток я не нахожу («курочка» ходит, ищет детей)

К бугорку я подойду,

Может там детей найду («курочка» снимает платок и радуется)

Вот мои ребятки –

Желтые цыплятки!!!»

 

Бабушка Агафья: Молодцы, ребята. Весело поиграли. Я решила сделать картину про свой двор, про своих домашних животных. Помогите мне, пожалуйста. Давайте с вами вспомним, где живут домашние животные? В лесу? Нет, они живут с рядом человеком. Прикрепим сначала дом человека (ребенок прикрепляет картинку на фланелеграф). А теперь выберите тех животных, которых вы видели в моем дворе (дети поочереди подходят и прикрепляют картинки к фланелеграфу).

Бабушка Агафья: Ребята, ваше путешествие в деревню подходит к концу. Приезжайте ко мне снова в гости. Собирайтесь в поезд. До свидания, ребята.

 

Категория: Занятия | Добавил: kygimka (04.03.2017)
Просмотров: 50 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar