Главная » Статьи » Мои проекты

Проект «Где живет сказка?»

 

Паспорт проекта «Где живет сказка?»

Тема: «Где живет сказка?»

Участники: воспитатели группы, дети второй младшей группы (20), родители

Тип проекта: кратковременный, творческий

Продолжительность: неделя, место проведения: МДОУ «Красная шапочка», группа « №3 «Солнышко» ».

 

Образовательные области:

– познавательное развитие (направления работы: ребенок и мир природы, детское экспериментирование)

- художественно–эстетическое развитие (направления работы: художественно–изобразительная деятельность, эстетическое восприятие мира природы)

- речевое развитие (направления работы: развитие словаря, развитие связной речи

- социально-коммуникативное развитие (направления работы: развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей).

Актуальность:

Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране. Как приобщить ребенка к чтению? Как в дальнейшем научить добывать самостоятельно из книг необходимую информацию? Многие считают, что в наш век - век развития компьютерных и других технических технологий, различного рода связей и не актуально говорить о книге, чтении. Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу, тянуться к ней. В книгах заключено особое очарование, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас. Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и помогать при анализе произведения.

 

 

 

Проект «Где живет сказка?»

Цель проекта: развитие у детей интереса к художественной литературе, развитие речевых умений.

Задачи:

  • приобщать детей к процессу познания;
  • расширить представления детей о значении книг в жизни человека;
  • пробудить интерес к театрализованным играм, инсценировкам;

 

Предполагаемые результаты:

  • Повышение интереса детей к художественной литературе.
  • Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, связной речи детей.
  • Активное участие родителей в жизни детского сада.

 

План реализации проекта

Этапы проекта

Задачи

Деятельность педагога и детей

Работа с родителями

Погружение в проект, обсуждение темы, определение мотивов участия детей в предстоящей деят-ти

Расширить представления детей о книгах, их значении

 

 

Напомнить содержание русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Маша и медведь».

 

 

 

  1. Беседа с детьми «Где живет сказка?»

 

  1. Чтение русских народных сказок, просмотр иллюстраций книг по сказкам.

 

 

  1. Рассматривание книжного уголка.
  1. Предложить принести книжки с

русскими народными сказками

Выбор идей, поиск путей решения проблемы

 

Дать детям элементарные представления о библиотеке

 

 

 

Составить картотеку

дидактических игр по сказкам.

  1. Экскурсия в библиотеку школы, беседа с библиотекарем.
  2. Проведение дидактических игр «Из какой сказки предмет?», «Из какой сказки этот герой?», «Волшебный мешочек»
  3. Проведение игр и упражнений на развитие интонационной выразительности речи, на звукоподражание
  1. Предложить родителям помочь

при организации экскурсии

в школу

 

 

 

  1. Предложить принести

атрибуты к сказкам (например, яичко,

муляж репки и т.д.)

 

 

  1. Совместно с ребенком сделать

маски героям сказок

  1. Сшить костюм репки (мешок

желтого цвета)

 

 

 

 

 

 

 

Реализация идеи

 

 

Пробуждать интерес к театрализованным играм

 

 

Учить проявлять самостоятельность, активность в инсценировании сказок

 

 

 

Работа в книжном уголке:

 

1.Чтение и рассказывание сказок, потешек.

2. Разыгрывание сказки «Репка», «Колобок» с помощью пальчикового театра.

3. Инсценирование сказки «Три медведя» с помощью кукол «резинового театра»

4. Инсценирование сказки «Теремок», «Маша и медведь» с использованием масок

 

Художественно-продуктивная деятельность по сюжетам сказок:

  1. Занятие по рисованию «Колобок, колобок…», «Украсим тарелочки для мишек»
  2. Занятие по лепке «Золотое яичко», «Напекла Маша пирожков»
  3. Занятие по конструированию «Теремок»
  4. Оформление книжного уголка работами детей

 

 

Презентация проекта

 

1. Открытие книжного уголка «Где живет сказка?»

2. Приглашение детей из других групп для знакомства с книжным уголком

 

 

 

Проект «Где живет сказка?» является краткосрочным и осуществлялся на тематической неделе «Книги». Проект был основан на интеграции различных образовательных областей и видов деятельности. Вместе с детьми мы проводили беседы, снова перечитывали уже знакомые детям сказки, рассматривали иллюстрации, играли в игры по сказкам, посетили библиотеку школы, учились инсценировать знакомые сказки, передавать образ героев. Отдельным блоком была организована художественно – продуктивная деятельность: проводились занятия по лепке атрибутов к сказкам, конструированию, рисованию отдельных героев. Несмотря на то, что инициатором деятельности был воспитатель, у детей наблюдались активность и интерес к предложениям воспитателя. Небольшие трудности дети испытывали при инсценировке сказок: некоторые дети стеснялись, не могли передать образ героя. Особую радость можно было наблюдать при создании книжного уголка по сказкам, который являлся конечным продуктом нашего проекта. Все работы детей были включены в уголок. Активное участие в проекте приняли родители: помогли организовать экскурсию, принесли книги со сказками, сделали несколько масок для инсценировки. Чтобы посмотреть на книжный уголок, к нам приходили дети из 2-х других групп.

 

Категория: Мои проекты | Добавил: gorum (01.03.2017)
Просмотров: 42 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0