Главная » Статьи » Занятия

Конспект познавательного досуга ко дню здоровья в первой младшей группе «К нам в гости пришел Айболит».

Конспект познавательного досуга ко дню здоровья в первой младшей группе «К нам в гости пришел Айболит».

 

Цель занятия: воспитание бережного отношения к своему здоровью.

 

Предварительная работа:

  • чтение К. Чуковский "Айболит";
  • экскурсия в медицинский кабинет;
  • рассматривание картины "На приеме у врача";
  • с/р игра «Больница»;
  • загадки про врача, стихи: И. Гурина "Врач", Л. Разумова "Доктор", И. Горюнова "Медицина малышам".

 

Образовательные задачи:

  • формировать интерес к самостоятельным действиям здорового образа жизни.
  • расширить знания детей о профессии врача, о том, как он помогает людям быть здоровыми;

 

Развивающие задачи:

  • развивать связную речь и мелкую моторику;
  • развивать физические качества детей;
  • закреплять знания и умения по преодолению препятствий.

 

Воспитательные задачи:

  • формировать навыки сотрудничества, взаимодействия детей, самостоятельности, инициативности.

 

Оборудование:

  • телефон,
  • чемоданчик с медицинскими инструментами и лекарствами (градусник, шпатель, тюбик с мазью, фонендоскоп, йод, бинт, шприц, баночки с таблетками и витаминами),
  • иллюстрационный материал
  • магнитофон
  • муляжи фруктов и овощей.
  • лужицы из бумаги.

 

 

Организация детей: Занятие проводится фронтально, со всей группой детей. Дети располагаются на ковре. В группе спрятаны овощи и фрукты для последующей игры. Группа поделена на зоны ( для подвижных игр, рассматривание наглядных пособий на мольберете).

 

Ход занятия:

  • Организационный момент.

 

  1. Звонит телефон, воспитатель берет трубку.

Воспитатель: - Алло! Слушаю Вас! Да, да, мы Вас ждем!

  1. Загадка.
    - Дети, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто торопится к нам в гости.
    Лечит маленьких детей,
    Лечит птичек и зверей,
    Сквозь очки свои глядит,
    Добрый доктор…(Айболит)
  2. Сюрпризный момент. (Включается музыка и входит доктор Айболит).

Айболит (второй воспитатель):- Здравствуйте, дети!

(дети здороваются с Айболитом).
- По полям, по лесам
По лугам я бежал, спешил,
И только два слова твердил:
Детский сад, детский сад, детский сад!
И вот я здесь!
- Хочу узнать, вы все здоровы?

Дети: да

Айболит: - Давайте я вас все-таки осмотрю (Айболит осматривает детей, измеряет температуру большим картонным градусником). И, правда, все веселые и здоровые!

Ведущая: Айболит, какой у тебя интересный чемоданчик. А что у тебя там лежит?

Айболит: Там лежат медицинские инструменты и лекарства - мои предметы-помощники, которые помогают мне искать болезнь. Таких помощников много. Сейчас я вам их покажу. Ой, я так к вам торопился, что, по-моему, захватил еще и другие какие-то вещи (в чемоданчике лежат еще: расческа, ложка, карандаш, заколка). Помогите мне разобраться.

  • Основная часть
  1. Игра «Помоги Айболиту»

Дети помогают Айболиту выбрать медицинские инструменты и лекарства (градусник, фонендоскоп,бинт, шпатель, шприц, баночку с витаминами, тюбик с мазью).

Воспитатель: Ребята давайте расскажем Доктору Айболиту, что мы делаем для того чтобы быть здоровыми.
Дети: Ответы детей.
Айболит: Какие Вы все молодцы! Сколько всего полезного знаете. А Вы знаете, как делать зарядку для пальчиков? Давайте попробуем.

  1. Пальчиковая гимнастика «Моя семья!»

    Этот пальчик – дедушка,
    Этот пальчик – бабушка,
    Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,
А это пальчик – я,
Вот и вся моя семья! (дети, стоя на коврике делают пальчиковую гимнастику)

Айболит: Ребята, а что остается после того как прошел дождь? Правильно «Лужи», но они очень опасны, потому как, если прыгать по лужам промокнут ноги, и мы заболеем! Давайте попробуем все лужи перепрыгнуть!

  1. Подвижная игра «Лужицы»

(На полу лежат нарисованные лужи. Дети перепрыгивают их.)

Айболит: через лужи мы научились прыгать, а давайте теперь попробуем убежать от дождика.
(Звучит запись «Звуки дождя», дети убегают под зонтик)
.

Воспитатель: Смотрите ребята. К нам в гости пришел зайка. Зайчик плачет. Давайте спросим его, почему он плачет.

Воспитатель показывает детям игрушку – зайчика .
Айболит: - Что случилось, Зайчик?
Зайчик рассказывает, что он плохо себя чувствует.
Айболит: - Давай мы тебя полечим.

 

  1. Игра «Вылечи Зайку»

Айболит:
- Померяем Зайке температуру чем? (градусником). Какое лекарство дадим? (таблеточку).
- Болит лапка – помажем чем? (мазью).
- Вот и вылечили Зайку. Дети садятся на ковер, отвечают на вопросы доктора. По желанию измеряют температуру зайчику, мажут мазью, дают таблеточку.


Воспитатель: Спасибо! Зайчик сказал, что он здоров и больше не хочет болеть. А что нужно делать, чтобы быть здоровым?

  1. Игра «Научим Зайку быть здоровым».

Айболит: Ребята, давайте Зайке с помощью картинок расскажем, что нужно делать, чтобы быть здоровым:
- перед едой мыть руки с мылом;
- кушать овощи и фрукты;
- хорошо мыть овощи и фрукты водой.
- есть витамины.

Дети с помощью картинок рассказывают, что надо делать, чтоб быть здоровым. Дети сидят но ковре, на мольберте располагаются сюжетный картинки.

Воспитатель: Правильно, а для того чтобы у нас были витамины, нам необходимо найти овощи и фрукты.

  1. Игра «Найди фрукты и овощи»

(Дети ищут заранее спрятанные в группе овощи и фрукты).

Айболит: Ой, какие молодцы!

Воспитатель: Видишь, Айболит, какие у нас замечательные и здоровые ребята.

Айболит: Вижу, все здоровы! А мне пора идти к зверятам, которым нужно лечение. Я вам оставляю подарок, это зайчик, которого вы вылечили, его нужно раскрасить. До свидания дети. Айболит дарит детям раскраску – зайчика.

  • Заключительная часть
  1. Итог занятия.

 

Воспитатель спрашивает детей:- Ребята, вам понравилось? какие задания вам очень понравились и почему, с кем вы сегодня познакомились на занятии?

 

Материалы, используемые на занятии:

Список литературы:

 

Список используемой литературы:

1. Соколова Л. А.Физическое воспитание детей 3-4 лет

Издательство Каро, Санкт – Петербург, 2012 г.

2. Колдина Д,Н. «Игровые занятия с детьми», ТЦ Сфера Москва, 2013 год

2. Колдина Д.Н. «Игровые занятия с детьми 1-2 лет», ТЦ Сфера, Москва, 2013г.

3. Власенко О.П., Ковригина Т.В., Мезенцева В.Н., Павлова О.В. «Комплексные занятия

по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой,

3.Чуковский К.И., Айболит (отрывки). М.:Дрофа-Плюс, 2004.

Категория: Занятия | Добавил: kygimka (04.03.2017)
Просмотров: 52 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0