Главная » Статьи » Занятия

Конспект открытого занятия воспитателя старшей группы №6 Кужим Е.Ф. Тема: «Путешествие в Африку».

Конспект открытого занятия воспитателя старшей группы №6 Кужим Е.Ф.

Тема: «Путешествие в Африку».

Цель: расширение знаний детей об Африке.

Задачи:

образовательная:

- уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;

-формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания.

развивающая:

- развивать интерес к представителям живой природы;

- расширять активный понятийный словарь воспитанников;

- развивать внимание при решении игровых и творческих заданий;

- развивать коммуникативные качества дошкольников в ходе общения и выполнения общего творческого задания;

воспитательная:

- воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками;

- внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга.

 

Материалы к занятию: глобус, иллюстрации с изображением флоры и фауны Африки, оборудование к опытам.

 

Ход занятия:

На ковре стоит глобус, дети свободно играют, воспитатель обращает внимание детей на глобус.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это?

Дети: глобус.

Воспитатель: Правильно, это глобус – модель Земли. Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться со мной в большое путешествие? Догадайтесь, куда мы с вами отправимся. Мы с вами совершим путешествие в Африку.

Дети:  да, хотим.

Воспитатель: Давайте попробуем найти Африку на глобусе. Сделать это несложно, изображая Африку на карте, использовали много желтого цвета.

Дети: нашли

Воспитатель: Запоминайте волшебные слова, повторяйте за мной:

Волшебный глобус я кручу,

Попасть я в Африку хочу!

( Дети поворачиваются вокруг себя)

 

Воспитатель: Вот мы и в Африке. Ребята, в Африке много пустынь. Что такое пустыня, как вы думаете?

Показ иллюстрации пустыни.

Дети: здесь пусто.

Воспитатель: давайте с вами совершим небольшую прогулку по пустыне. В пустыне дуют горячие ветра. Подойдите ко мне и почувствуйте, какой же горячий воздух.

Проводится опыт с феном.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто из животных может жить в пустыне?

Дети: верблюд.

Воспитатель: Верблюда называют кораблем пустыни. Как вы думаете почему?

Дети: ходит плавно, перевозит грузы, людей.

Воспитатель: Ребята, в пустыне не только горячий воздух, но и песок. Поэтому на ногах у верблюда есть мозоли. Как вы думаете, какие должны быть мозоли, чтобы верблюду было удобно ходить по песку?

Проводится эксперимент. В небольшую емкость насыпается манная крупа. У каждого ребенка в руках карандаш, отточенный с одного конца.

Воспитатель: ребята, попробуйте пройти острой стороной карандаша по песку и широкой (обратная сторона карандаша). Что вы заметили?

Дети: что острые проваливаются в песок, а широкие нет.

Воспитатель: значит, какие мозоли должны быть у верблюда?

Дети: широкие.

Воспитатель: молодцы, давайте отправимся дальше.

Дети садятся на ковер.

Воспитатель: в Африке есть не только пустыни, но и саванна.

Показ иллюстрации саванны.

Воспитатель: чем покрыта земля в саванне?

Дети: травой. Есть деревья.

Воспитатель: как вы думаете, кто живет в саванне?

Дети: львы, зебры, жирафы.

Воспитатель:  (показ иллюстрации льва) Лев – это царь зверей.  Почему мы не видим льва? Какой цвет шерсти у льва?

Дети: желтый, как и трава.

Воспитатель: почему льву важно быть незаметным? Лев хищник или нет? На кого охотятся львы?

Дети: да, хищник, на зебру, антилопу.

Воспитатель: молодцы.

Воспитатель показывает детям иллюстрацию жирафа.

Воспитатель: жираф – самое высокое животное. У него длинные ноги и шея. Зачем жирафу такая длинная шея?

Дети: чтобы достать листья высоко на деревьях.

Воспитатель: молодцы! Какое самое большое животное в Африке? Отгадайте загадку:

Носом – шлангом великан

Моется, как в душе.

Это житель жарких стран

Всех крупней на суше.

СЛОН.

Воспитатель: ребята, для чего слону хобот.

Дети: чтобы пить, есть, переносит деревья.

Воспитатель: а такие большие уши?

Детям раздать по 2 альбомных листа.

Воспитатель: давайте представим, что мы с вами слоны, а это наши уши. Помашите ушами, что вы почувствовали?

Дети: прохладный ветерок. Чтоб слону было не жарко.

Воспитатель: давайте немного подвигаемся.

Проводится физкультминутка «У жирафа пятнышки везде».

Воспитатель: А каких еще животных Африки мы еще не назвали?

Дети перечисляют: обезьяна, верблюд, носорог, антилопа и т.д.

Воспитатель: Раз вы так хорошо знаете животных, давайте поиграем в  игру «Угадай, кто?».

Проводится игра «Угадай кто?» Детям показывается часть животного, они должны назвать, кто это.

Воспитатель: молодцы. А теперь еще поиграем.

Проводится игра «собери животного».

Детям раздаются картинки с изображением песка и дерева. Дети делятся на две группы. Та группа ребят, у которых на картинке песок собирают животного пустыни. А другие, собирают животного саванны.

Воспитатель: молодцы ребята. Посмотрите на карту, в Африке кроме пустыни и саванны что еще есть?

Дети: горы и реки.

Воспитатель: молодцы, смотрите у нас на столе лежат животные. Давайте мы с вами поместим их в ту часть Африки, которая ему будет наиболее удобна.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! Мы много интересного рассказали и узнали о животных Африки. Спасибо за работу.

 

Категория: Занятия | Добавил: gorum (01.03.2017)
Просмотров: 19 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0