Главная » Статьи » Занятия

Конспект открытого занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Чаепитие у бабушки Федоры»

Конспект открытого занятия с детьми среднего дошкольного возраста

«Чаепитие у бабушки Федоры»

Программное содержание:

  1. Познакомить со старинным предметом самоваром (угольным), принципом работы и традицией чаепития.
  2. Воспитывать интерес к культуре своего народа.
  3. Продолжать учить детей сравнивать предметы по внешним признакам и назначению.
  4. Формировать понятие «чайная посуда».
  5. Продолжать развивать грамматический строй речи: учить детей образовывать новые слова с помощью суффиксов – ниц – .
  6. Развивать связную речь детей, продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя.
  7. Расширять и активизировать словарь детей.
  8. Развивать эмоциональную отзывчивость.
  9. Воспитывать культуру сервировки стола.

 

Материалы и оборудование: диск с записью Д. Тухманова «Пых, пых, самовар…», с записями русской народной музыки «Во саду ли..», «Весенний хоровод», «Ягодка - малинка», «Узоры», самовары (электрический, угольный), чайник, чайная посуда: чайный сервиз, чайные ложки, заварочный чайник, конфетница, салфетница, сахарница, сухарница, противень, соленое тесто, доски для лепки.

 

Ход занятия:

(Звучит музыка) Дети заходят в группу, их встречает бабушка Федора.

Федора:

- Здравствуйте, гости дорогие!

Гости званные и желанные!

Гости на пороге – хозяйке в радость!

- Меня зовут бабушка Федора. Раньше я была плохой хозяйкой, не любила свою посуду, не мыла её, и посуда от меня ушла. Но сейчас я исправилась и слежу за порядком в доме. Вот решила пригласить вас в гости на чаепитие. Ребята, что делают во время чаепития? (ответы детей). Правильно, пьют чай. Присаживайтесь к столу.

- Где же мой друг – Самовар Самоварыч? Самоварыч, выходи, покажись ребятам (Федора вытаскивает самовар из-за печки). Ребята, это старинный угольный самовар.

- Как вы думаете, для чего нужен самовар? (ответы детей)

Он пыхтит как паровоз,

Важно кверху держит «нос»,

Пошумит, остепенится

Пригласит чайку напиться!

- Ребята, как я люблю свой самовар. Ещё ваши бабушки и дедушки пили чай из самовара.

- Давно, когда не было электричества, были угольные самовары. Как вы думаете, почему он называется угольный? В угольный самовар наливали воду, клали в трубу горячие угольки, сосновые шишки вместо дров, раздували сапогом, угольки начинали гореть, и вода закипала (речь воспитателя сопровождается показом). Все садились пить чай.

- Сейчас стали делать электрические самовары. У меня тоже есть электрический самовар.

- У кого из вас есть дома самовар? (ответы детей)

- Скажите, в чем ещё можно кипятить воду для чая? (ответы детей).

После угольных самоваров появились вот такие чайники (показ). Их грели на печке или на плите.

- Давайте сравним самовар и чайник:

Вопросы к детям:

1. Для чего нужен самовар и чайник? (кипятить воду)

2. Из чего они сделаны? (металл)

3. Что больше? (самовар)

4. Откуда льется вода из чайника? (носик). У самовара? (кран)

5. Сколько ручек у самовара? Сколько ручек у чайника?

6. Есть крышка у самовара? Есть крышка у чайника?

- А сейчас у всех дома современные электрические чайники. У меня он тоже появился (показ чайника).

Мастера делали много самоваров и украшали их по – своему (Федора показывает мини-музей).

Мой Самовар очень любит, когда его хвалят, давайте станцуем для него танец.

Музыкальная физкультминутка «Пых- пых самовар…»

- Молодцы, ребята, вот и самовар вскипел.

- Много лет назад в праздники собирались гости. Хозяйка ставила на стол самовар, а к чаю подавали баранки. Я тоже поставила тесто, поможете мне испечь баранки? Я вам раздам по кусочку теста, вы слепите колбаску и соедините концы. Получится баранка. Положим их на противень и в печку (звучит спокойная русская народная музыка, дети садятся за стол, берут тесто, лепят колбаску, соединяют концы, выкладывают баранку на противень).

- Теперь нужно накрыть на стол. Посуда для чая называется …. Чайная. У меня на столе разложена посуда – выберите по - очереди ту посуду, что нужна для чая (на столе разложены чашки, блюдца, чайные ложки, заварочный чайник, конфетница, салфетница, глубокие тарелки, суповые ложки, стаканы).

- Где у нас лежит сахар? (в сахарнице)

- Подставка для салфеток называется? (салфетница)

- Конфеты мы положим…? (в конфетницу)

- Печенье, баранки и сухари положим…? (сухарницу)

- Наши баранки готовы (Федора достает из печки противень с баранками). Пора пить чай.

У Федоры побывали,

С самоваром танцевали,

Чайную посуду разложили,

Чай с Федорушкой попили!!!

- Ребята, давайте пожелаем друг другу приятного чаепития!!!

Дети садятся за стол, начинается чаепитие.

 

 

Категория: Занятия | Добавил: kygimka (04.03.2017)
Просмотров: 17 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar