Главная » Статьи » Занятия

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми  старшей группы «Общение бывает разным». (курс Риторика Общения)

Конспект непосредственно образовательной деятельности с

детьми  старшей группы «Общение бывает разным».

(курс Риторика Общения)

Кужим  Евгения Федоровна

Воспитатель

МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №110»

Программное содержание:

Цель: расширение знаний дошкольников о видах общения.

Задачи:

образовательная:

- познакомить детей с некоторыми видами общения;

-показать, что может быть «посредником», с помощью чего можно общаться на расстоянии;

-обратить внимание детей на визуальный контакт при контактном общении.

развивающая:

- расширять активный понятийный словарь воспитанников;

- развивать внимание при решении игровых и творческих заданий;

- развивать коммуникативные качества дошкольников в ходе общения.

воспитательная:

- воспитывать культуру слушания друг друга;

 

Материалы к занятию: следы, мячик, тетради, наглядный материал.

  1. Организационный момент:

Обращение воспитателя на следы на полу.

  1. Вспоминаем.
  2. Узнаем новое.
  3. Итог.

Ход занятия: Дети замечают на полу следы.

Воспитатель: Посмотрите, что это?

Дети: Следы.

Воспитатель: Давайте по ним пойдём и посмотрим, куда они нас приведут. (Воспитатель с детьми идёт по следам.)

Воспитатель: А привели они нас в страну Риторика. Что же за мальчик живет в этой стране?

Дети: Риторик.

Воспитатель:  Ребята, риторик приглашает нас отправиться в сказочное путешествие.

Дети: мы согласны.

Воспитатель: что нам будет указывать путь?

Дети: стрелочки. 

Воспитатель: Ребята,  а надо ли нам предупредить родителей о том, что мы отправились в путешествие.

Дети: да, чтобы родители не волновались

Воспитатель: а если бы нас не отпустили наши родные, что нам тогда надо сделать?

Дети: постараться убедить близких.

Воспитатель: Молодцы, давайте поищем стрелочки (на полу лежат стрелочки, указывающие путь детям). Дети подходят к столу, на котором лежит конверт с заданием.

Дети: нашли.

Воспитатель: молодцы. Мальчик Риторик приготовил вам задания (воспитатель показывает детям конверт).

Воспитатель: Итак, ребята. Риторик сообщает, что он отправляется в путешествие. Сообщить какую-либо информацию можно по-разному.

Посмотрите на картинки и скажите,  как Риторик сообщает о своем намерении путешествовать? Воспитатель показывает детям картинки.

Дети: на первом рисунке – он пишет записку, на втором – сообщает по телефону, на третьем – говорит об этом папе.

Воспитатель: Ребята, скажите, Риторик только говорит, сообщая о своем путешествии?

Дети: нет, он еще пишет записку.

Воспитатель: Значит, общаться можно не только устно (от «уста» - когда мы говорим), но и письменно (записка, письмо, рисунок).

Воспитатель: давайте, путешествовать дальше.

Дети находят стрелочки и идут по ним на коврик.

Воспитатель показывает детям новый конверт с заданием.

Воспитатель: Посмотрите на картинки. Ребята, Риторик во всех ситуациях видит своего собеседника?

Дети: нет, когда риторик пишет записку и говорит по телефон, он не видит своего собеседника.

Воспитатель: в каком случае общаться легче: когда вы видите или не видите собеседника? Почему?

Дети: в беседе важна реакция слушателя.

Воспитатель: молодцы. Давайте с вами немножко  отдохнем.

Воспитатель раздает детям небольших бабочек, прикрепленных на ниточку.

Воспитатель: ребята, наберите через носик воздух и небольшую струю воздуха направьте на вашу бабочку, чтобы она летала. Чья бабочка будет дольше летать, тот и победил.

Дети выполняют упражнение 2 раза.

Воспитатель: молодцы. Ребята, Риторик приготовил вам новое задание. Как вы сообщите своим друзьям, что в выходные вас не будет дома?

Дети выбирают любой вид общения и объясняют, почему выбрали именно его.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: в конце нашего путешествия Риторик предлагает вам поиграть. Я буду бросать кому-нибудь из вас мяч, и называть предмет. Ваша задача – сказать, берете вы его с собой или нет, и объяснить почему?

Проводится игра с мячом.

Воспитатель: А сейчас трудный вопрос. Посмотрите на картинки и скажите, есть ли среди этих предметов такие, которые помогут вам общаться в путешествии?

Воспитатель показывает детям картинки: фонарик, карандаши, телефон, веревка, часы, радиоприемник, тетрадь

Воспитатель: молодцы, итак, ребята, как же вы будете сообщать о своих намерениях другим?

Дети: устно, письменно.

 

 

Категория: Занятия | Добавил: gorum (01.03.2017)
Просмотров: 29 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0