Главная » Статьи » Картотеки

Опыты для детей

Опыт 1. Свойства солнечных лучей (на прогулке)

 

Цель: ознакомление со свойствами солнечных лучей (вода под воздействием солнечных лучей испаряется)

Материал: резиновые мячи, лейка с водой.

Описание опыта: в солнечный день на прогулке намочить резиновые мячи, положить на солнце и понаблюдать, как они будут высыхать.

Вывод: вода под воздействием солнечных лучей испаряется.

 

 

 

Опыт 2. Почему не получился пирожок?

 

Цель: ознакомление со свойствами песка (песок сухой – сыпучий, из него нельзя приготовить куличики; песок влажный, из него можно слепить куличики).

Материал: песок, формочки.

Описание опыта: педагог насыпает в формочку песок, пробует сделать пирожок, песок из формочки рассыпается, дети берут в руки песок, песок из рук высыпается, педагог смачивает песок водой и пробует сделать пирожок, пирожок получился. Педагог дает возможность потрогать песок и определить, что он мокрый. Пирожок можно сделать только из мокрого песка.

Вывод: Песок сухой, он светлого цвета, сыпучий, из сухого песка нельзя сделать пирожок. При смачивании песок становится мокрым, темного цвета. Из мокрого песка можно сделать пирожок.

 

 

Опыт 3. Ветер.

 

Цель: ознакомление со свойствами воздуха (движение, направление)

Материал: бумажные вертушки, султанчики.

Описание опыта: дети на прогулке играют с вертушками. Вместе с педагогом обсуждают, почему они вертятся, определяют скорость, силу и направление ветра по вертушкам. Также смотрят на деревья, по наклону ветвей определяют силу ветра.

Вывод: при наличии ветра лопасти бумажных вертушек и султанчики вращаются медленно или с ускорением. По вращению лопастей вертушки можно определить направление ветра. Скорость, силу и направление ветра можно определить и по наклону ветвей на дереве.

 

 

 

 

4. Свойства льда.

 

Цель: ознакомление со свойствами льда (тонкий, хрупкий).

Материал: лед

Описание опыта: педагог разбивает лед лопаткой, дети под руководством педагога рассматривают кусочки льда. Кладут на ладошку кусочек льда и наблюдают за его таянием.

Вывод: лед тает от тепла так же, как и снег.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опыт 5. Снег в комнате тает.

 

Цель: ознакомление со свойствами снега (тает и переходит в жидкое состояние – воду при повышении температуры воздуха).

Материал: снег, баночка

Описание опыта: на прогулке педагог набирает в баночку снег и ставит в групповой комнате, дети под руководством педагога наблюдают за снегом.

Вывод: от комнатного тепла снег растает, образуется вода. Обратить внимание детей на то, что вода грязная.

 

 

 

 

 

Опыт 6. Свойства снега.

 

Цель: ознакомление со свойствами снега (снег при повышении температуры воздуха тает).

Материал: снег.

Описание опыта: педагог берет на прогулке снег в руки и показывает детям, как он медленно тает от тепла.

Вывод: ладошка теплая, снег тает от тепла.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опыт 7. Деревянный брусочек.

 

Цель: ознакомление с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, легкое, не тонет).

Материал: кукла, деревянные брусочки, предметы из дерева: ложка, карандащ, матрешка, стул, емкость с водой.

Описание опыта: педагог приносит куклу Катю. Кукла «держит» коробку. Дети выясняют, что в коробке лежат бруски дерева. Педагог и кукла Катя предлагают взять по брусочку и определить, какие они. Дети вместе с педагогом совершают разные действия с брусочками: гладят (гладкие), пробуют переломить (прочные), опускают в воду (плавают, не тонут), держат в руке (легкие). Затем педагог предлагает в окружающей среде найти предметы, сделанные из дерева.

Вывод: дерево твердое (не ломается), легкое (при погружении в воду не тонет, плава

 

Опыт 8. Бантик из бумаги и ткани.

 

Цель: ознакомление со свойствами бумаги (мнется, рвется, размокает в воде) и ткани (мнется, её можно стирать и гладить).

Материал: кукла, полоски бумаги и ткани, емкость с водой.

Описание опыта: педагог приносит куклу Катю и говорит, что она грустная, так как не может завязать себе бантик. У Кати много разных бантиков, но все они сделаны из бумаги. Педагог делает вид, что объясняет кукле, что бант из бумаги порвется, но Катя упрямится и хочет завязать бант из бумаги. Все дети пробуют завязать бант и убеждаются, что оно рвется. Затем кукла «просит» постирать бант из бумаги. Дети пробуют окунуть банты из бумаги в воду. Банты из бумаги намокают и рвутся.

Аналогично проводятся опыты с бантами из ткани.

Выводы: бумага рвется, намокает в воде. Ткань мнется, её можно стирать, гладить.

 

 

 

 

 

 

Опыт 9. Свойства солнечных лучей.

 

Цель: ознакомление со свойствами солнечных лучей (нагревание предметов).

Описание опыта: педагог предлагает детям потрогать стенки дома на солнечной стороне и на теневой. Спросить, почему в тени стена холодная, а на солнце теплая. Предложить подставить ладошки солныщку, почувствовать, как они нагреваются.

Вывод: предметы, находящиеся в тени, без доступа солнечного света, холоднее. Предметы, находящиеся на обогреваемой солнечными лучами стороне, теплее.

 

 

 

Опыт10. Свойства воды.

 

Цель: ознакомление с одним из свойств воды.

Материал: сосулька (кусочек льда).

Описание опыта: педагог ломает сосульку. Дети под руководством взрослого рассматривают её, трогают. Спросить, какая она (холодная, прозрачная, гладкая). Внести в теплое помещение и понаблюдать, как она будет таять, во что превратится.

Вывод: лед (в виде сосульки) твердый, гладкий, холодный, прозрачный. При повышении температуры воздуха лед постепенно тает, приобретая жидкое состояние и превращаясь в воду.

 

 

 

 

 

 

 

 

Опыт11. Веселые кораблики.

 

Цель: ознакомление с различными свойствами предметов (плавучесть предметов).

Материал: таз с водой, предметы, сделанные из разных материалов.

Описание опыта: педагог наливает в таз воду и вместе с детьми опускает предметы, сделанные из разных материалов. Наблюдают, какие предметы тонут, а какие остаются плавать.

Вывод: не все предметы плавают, все зависит от материала, из которого они сделаны

 

Опыт12. Почему по дорогам побежали ручьи?

 

Цель: ознакомление со свойствами снега (тает и превращается в воду).

Описание опыта: педагог предлагает детям посмотреть на дорогу в теневой стороне дома. Отметить, что на дороге лежит снег. Спросить: «Почему?» (солнышко нагрело снег и превратило его в воду).

Вывод: солнце нагревает снег, и он превращается в воду.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опыт 13. Бумажные кораблики.

 

Цель: ознакомление со свойствами бумаги - намокать в воде.

Материал: бумажные кораблики.

Описание опыта: педагог делает детям бумажные кораблики, дает потрогать, спрашивает, какие они (твердые, бумажные). Выносит кораблики на прогулку и дает детям. Дети пускают кораблики в лужу или ручеек. Наблюдают, как они намокают. Педагог спрашивает, почему кораблики намокают.

Вывод: бумага намокает в воде, рвется.

 

 

Опыт 14. Что в пакете?

 

Цель: обнаружение воздуха в окружающем пространстве.

Материал: полиэтиленовые пакеты.

Описание опыта: дети рассматривают пустой полиэтиленовый пакет. Педагог спрашивает, что находится в пакете. Отвернувшись от детей, педагог набирает в пакт воздух и закручивает открытый конец так, чтобы пакет стал упругим. Затем показывает наполненный воздухом закрытый пакет и вновь спрашивает, что в пакете. Открывает пакет и показывает, что в нем ничего нет. Педагог обращает внимание детей на то, что, когда окрыли пакет, он перестал быть упругим. Объясняет, что в нем ничего нет. Педагог обращает внимание детей на то, что, когда открыли пакет, он перестал быть упругим. Объясняет, что в нем был воздух. Спрашивает, почему кажется, что пакет пустой (воздух прозрачный, невидимый, легкий).

Вывод: воздух прозрачный, невидимый, легкий.

 

 

Опыт 15. Игры с соломинкой

 

Цель: ознакомление с тем, что внутри человека есть воздух.

Материал: трубочки для коктейля, емкость с водой.

Описание опыта: дети дуют в трубочки на поверхность воды, появляются волны и пузыри. Педагог отмечает, что волны и пузыри на поверхности воды появились потому, что внутри человека есть воздух.

Вывод: внутри человека есть воздух.

 

 

Опыт 16. Свойства мокрого песка.

 

Цель: ознакомление со свойствами песка (сухой песок рассыпается, мокрый песок лепится, он высыхает под воздействием солнечных лучей).

Материал: песок, лейка с водой, формочки.

Описание опыта: намочить песок и понаблюдать с детьми, как он будет высыхать. Попробовать сделать торт из сухого и мокрого песка при помощи формочек. Сравнить, сделать вывод.

Вывод: мокрый песок лепится, из него можно лепить разные фигурки; сухой песок рассыпается. Мокрый песок на солнце высыхает.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опыт17. Делаем дорожки и узоры из песка.

 

Цель: ознакомление со свойствами песка

(из сухого песка можно выполнить любой узор, из мокрого - нет).

Материал: песок, лейка с водой, бутылочка.

Описание опыта: педагог дает детям пластмассовые бутылочки, наполненные сухим и мокрым песком, и показывает, как можно рисовать узоры на земле. Мокрый песок не выпадает из бутылки, сухой песок свободно высыпается.

Вывод: сухой песок сыпучий; наполнив им бутылочку, можно сделать дорожку или иной узор. Мокрый песок тяжелый, не выпадает из бутылочки.

 

 

Категория: Картотеки | Добавил: kygimka (04.03.2017)
Просмотров: 28 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar