Главная » Статьи » Картотеки

Картотека игр по сказкам

«Чья песенка?»

Цель: закрепление знания песенок, использование их в пересказе сказок.

  • ау, Снегурушка!
    Ау, ау, голубушка!
    У дедушки, у бабушки
    Была внучка Снегурушка,
    Её подружки в лес заманили,
    Заманили – покинули».

Песенка Снегурушки
Сказка «Снегурушка и лиса»

«Алёнушка, сестрица моя!
Выплынь, выплынь на бережок…
Костры горят высокие,
Котлы кипят чугунные,
Ножи точат булатные,
Хотят меня зарезати!»
Братец Иванушка
Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

 

«Отгадай-ка!»

Цель: учить детей отгадывать сказку по словам – повторам, использовать их в пересказе сказки.

  • глазок, спи, другой». Сказка «Хаврошечка»

«Сестрица Алёнушка, я пить хочу!»
Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Ловись, рыбка, и мала, и велика!»
Сказка «Лисичка – сестричка и серый волк»

«Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы! Котик – братик, выручи меня!»
Сказка «Кот, петух и лиса»

  • на пенёк, съем пирожок».

Сказка «Маша и медведь»

 

«Знаешь ли ты?»

Цель: воспитывать интерес, развивать быстроту реакции, выдержку, дисциплинированность.

«Я себе возьму хоть корешки, а тебе отдам вершки».
Сказка «Мужик и медведь»

«Ты молодец: не хвастун, а храбрец».
Сказка «Заяц – хваста».

«Ишь, бородатый, и прыгнуть не сумел – всю разбрызгал».
Сказка «Лиса и козёл»

 

«Кто где живёт»

Цель: закрепление знания русских народных сказок «Теремок» и «Зимовье», закреплять понятия «домашние, дикие животные».

Ход игры: надо расставить предложенных животных к теремку и зимовью.

 

«Узнай героя сказки по описанию»

Цель: воспитывать умение называть героя сказки по его характерным признакам, описаниям, воспитывать выдержку.

«…Такой птицы я никогда не видывала: и пёрышки – то какие красивые, и гребень – то какой – то красный, и голос – то какой звонкий!»
Петух

Сказка «Петух да собака»

Была лягушкой, обернулась белой лебедью.
Василиса Премудрая Сказка «Царевна – лягушка»

 

«Назови героев сказки»

Цель: учить детей отгадывать сказку по словам главного героя, а потом называть остальных героев сказки.

«Это простая ложка – Котова, это простая ложка – Петина, а это не простая, точёная, ручка золочёная, - моя. Никому её не отдам!»

  • петух, Жихарка. Сказка «Жихарка»
  • куманёк, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!»
    Лиса, Журавль. Сказка «Лиса и журавль»
  • друг, зимовье строить! Я стану из леса брёвна носить да столбы тесать, а ты будешь щепу драть».
    Бык, свинья, баран, петух, кот.

Сказка «Зимовье»

 

«Назови сказку по главному герою»

Цель: развитие быстроты реакции, активности, самостоятельности мышления, учить называть сказку по персонажу.

Ход игры: предлагаются изображения героев сказки, дети называют, в каких сказках они встречаются.

Например: петух – «Жихарка», «Заюшкина избушка», «Зимовье», «Кот, петух и лиса» и др.

 

«Расскажи сказку по иллюстрациям»

Цель: побуждать детей к пересказу знакомой сказки; создать условия для творческого самовыражения.
 

Ход игры: дети раскладывают картинки по порядку и рассказывают содержание сказки.

 

«Разрезные картинки»

 

Цель: научить детей видеть целостный образ в отдельных частях, развивать аналитико-синтетическое мышление.


 

Ход игры:

Дети составляют картину из частей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Найди пару»

 

Цель: закрепление знания о героях сказок, активировать в памяти любимых героев и персонажей из сказок, учить соотносить волшебный предмет с героем сказки.
 

 

Ход игры:

Дети находят к герою сказки волшебный предмет.

Например: Царевне – лягушке – стрелу.
 

«Отгадай загадку»

Цель: учить детей соотносить описание сказки (или персонажа) с загадкой.

Вёдра он послал на речку,
Сам спокойно спал на печке.
Спал он целую неделю.
А зовут его
… ЕМЕЛЯ

Сдобный, пышный, круглощёкий,
У него румяный бок.
Убегает по дорожке и зовётся
… КОЛОБОК

Унесла его лиса
Аж за тёмные леса,
Слышен тонкий голосок
Кто же это?
ПЕТУШОК

 

«Волшебные слова»

Цель: развивать речь детей, использовать в пересказе волшебные слова.
 

«По щучьему велению, по моему хотению…»
Сказка «По щучьему велению»

 

«Избушка, избушка! Стань по-старому. Как мать поставила, - ко мне передом, а к морю (лесу) задом».
Сказка «Царевна – лягушка»

 

«Сивка – бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед тобой!»
Сказка «Сивка – бурка»

 

 

 

«Продолжи»

Цель: закрепление знание о героях сказки, использование в пересказе, словотворчестве.

Кощей - … (Бессмертный)
Змей- …(Горыныч)
Конёк - …(Горбунок)
Крошечка - … (Хаврошечка)
Василиса - … (Прекрасная, Премудрая)
Баба - … (Яга)
Мальчик - … (с-пальчик)
Марья - …(искусница)
Курочка - … (Ряба)
Иван - … (дурак)
Воробей - … (крылатый)
Мышонок - … (мохнатый)
Блин - … (масленый)
Сивка - … (бурка)

 

 

 

Стойкий оловянный солдатик

 

Ход игры: Дети встают в круг. Все они стойкие оловянные солдатики, которым нужно на одной ноге преодолеть трудную дорогу с препятствиями. Препятствиями могут служить стулья, кубики, скамейки и другие предметы, которые расставляются на этой дороге. Самый стойкий тот солдатик, который во время нелегкого пути ни разу не оступится.

В эту игру можно играть командами. Побеждает команда, члены которой пройдут дорогу быстрее и меньше всего будут оступаться.

 

 

Поможем сказочным героям

 

Ход игры:

Педагог делит детей на группы и раздает им карточки с рисунками или именами разных сказочных персонажей. Дети должны рассказать, как тот или иной волшебный предмет, например, шапка-невидимка, сможет помочь герою сказки, который им достался на карточке.

 

 

 

 

 

 

 

В гостях у Снежной Королевы

 

Ход игры:

Дети должны представить себя гостями во дворце Снежной Королевы, а затем подумать и записать, что необходимо сделать для того, чтобы сердце Снежной Королевы потеплело. Это задание можно выполнять по группам.

 

Категория: Картотеки | Добавил: kygimka (04.03.2017)
Просмотров: 37 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0