Главная » Статьи » Картотеки

Картотека игр

Большие и маленькие ножки

 

Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.

 


Ход игры: возьмитесь за руки и идите по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами.


Большие ноги
Шли по дороге
Топ-топ, топ-топ
Маленькие ножки
Бежали по дорожке
Топ топ топ то топ,
Топ топ топ то топ

 

 

Мы по лесу идем

 

Цель: содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.

 

 

 

Ход игры: возьмитесь за руки и ходите по кругу:


Мы по лесу идем,
Зверей найдем.
Зайца громко позовем:
«Ау-ау-ау!»
Никто не откликается,
Лишь эхо отзывается,
Тихо: «Ау-ау-ау!»

 

Вместо зайца, можно подставлять другие слова: «Волка

громко позовем», «Мы медведя позовем», «Мы лису

позовем».
 

 

По ровненькой дорожке

Цель: формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого, на необходимость регулировать своё поведение; формировать умение поддерживать речевое общение.


Ход игры:


Вместе с ребенком поводите хоровод со словами:


По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
По пням, по кочкам,
по камушкам,
По камушкам, в яму – бух!

 

На последней строчке присядьте.

 

Зайка шел

 

Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи;

 

Ход игры:
Возьмитесь за руки, образуя круг. Идите по кругу, приговаривая слова:


Зайка шел, шел, шел,
Морковку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Капустку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Картошку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.

 

На словах «сел» - останавливайтесь и присаживайтесь на корточки.

 

 

 

 

Раздувайся, пузырь!

Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями,

 

Ход игры: Вместе с воспитателем дети становятся тесным кружком и начинают «раздувать пузырь»: наклонив головы вниз, малыши дуют в кулачки, составленные один под другим, как в дудочку. При этом они выпрямляются и набирают воздух, а затем снова наклоняются, выдувают воздух в свою трубку и произносят звук «ф-ф-ф-ф». Эти действия повторяются 2-3 раза. При каждом раздувании все делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился. Затем все берутся за руки и постепенно расширяют круг, двигаясь и произнося следующие слова:

Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой,

Оставайся такой, И не лопайся!!!

Получается большой растянутый круг.

Он летел, летел, летел.

И за веточку задел! (дети бегут по кругу)

«Лопнул пузырь!» все хлопают в ладоши, произносят слово «Хлоп!» и сбегаются в кучку.

 

Водят пчелы хоровод

Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.


Ход игры: Выполнять соответствующие движения.


Водят пчелы хоровод -
Брум, брум.
В барабан ударил кот -
Трум, трум.
Стали мыши танцевать -
Тир-ля-ля,
Так, что начала дрожать вся земле.

Матрешки

Цель: содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.

 

Ход игры:


Ходим, ходим хороводом
Перед всем честным народом.
Сели, (присаживаемся)
Встали, (встаем)
Себя показали.

  • (прыгаем)
    Потопали топаем
    В ладошки мы похлопали. (хлопаем).

 

 

 

Медведь

Цель: содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.

 

Ход игры: Как под горкой снег, снег,

И на горке снег, снег,

И под елкой снег, снег,

И на елке снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише, тише,

Не шуметь! Токмакова.

Дети стоят по кругу. Выбирается медведь. Он садится на стульчик в середине круга и «засыпает». На 1-ю и 3-ю строки дети идут к середине круга (4 шага), на 2-ю 4-ю строки идут назад, от центра (4 шага), на 5-ю строку осторожно приближаются к спящему медведю. Две последние строки произносит кто-либо из детей, назначенных педагогом. Медведь должен по голосу узнать этого ребенка. Игра повторяется с новым ребенком.

 

Ровным кругом

Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.

 

Ход игры:

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:

 

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так!

 

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например повернуться, наклониться, присесть.

 

 

 

Зайка.

Цель: необходимость регулировать своё поведение; формировать умение поддерживать речевое общение

 

Ход игры: Выбирают зайку, остальные образуют круг. Зайка выходит на середину и, изобразив руками ушки, приседает на корточки.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так,

И ушами шевелит!

(дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть!

(Поглаживают то одну, то другую руку, слегка прихлопывают в ладошки, затем встают).

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать!

Скок-скок-скок-скок,

Надо зайке поскакать!

(подпрыгивают на двух ногах к зайке, стараются согреть его, ласково гладят. Затем возвращаются на место, а зайка выбирает себе замену).

 

 

Мы топаем ногами

Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве,

Ход игры: Воспитатель вместе с детьми становится по кругу . В соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

С этими словами дети дают друг другу руки, образуя круг, и продолжают:

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой!». Дети, замедляя движение, останавливаются. Игра повторяется.

Кошки-мышки

Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве.

 

Ход игры: Становитесь в хоровод!

Оля – мышка,

Саша – кот!

Будем дружно играть,

Коту мышку не поймать!

Е.Серова

Дети сидят (стоят) по кругу, взявшись за руки. Мышка входит в круг, а кот выходит из круга. По сигналу воспитателя малыши поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротца», через которые они стараются пропустить только мышку.

Игра повторяется с другим котом и мышкой.

 

На реке камыши

Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.


Ход игры: Возьмитесь за руки и идите по кругу:


На реке –
Камыши.
Расплескались там ерши.
Круг – постарше,

(остановитесь и повернитесь лицом в центр круга)

Круг – помладше, (сделайте шаг к центру)
Круг – совсем
Малыши! (сомкните круг).

 

 

Тишина

Цель: формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками; формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого, на необходимость регулировать своё поведение; формировать умение поддерживать речевое общение.

Ход игры: играющие идут по кругу и говорят:

 

Тишина у пруда,

Не колышется вода,

Не шумят камыши.

Засыпайте, малыши!

 

По окончании слов дети останавливаются, приседают и опускают голову. В таком положении они находятся до 10 с. Те, кто пошевелится, не удержит равновесия, считаются проигравшими. Игра повторяется 2 – 3 раза.

 

 

 

Аленький цветочек

Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями,

 

Ход игры:

Аленький цветочек,

словно огонечек (дети идут хороводным шагом)

Раз, Два, три –

повернись, Алена ты

(названный ребенок поворачивается спиной в круг)

Игра продолжается до тех пор, пока не повернется последний ребенок.

Дальше дети идут спиной в круг и говорят так:

 

Аленький цветочек, словно огонечек

Раз, два, три, четыре. пять - повернулись все опять!

(все дети поворачиваются лицом в круг)

 

 

 

Подарки

Цель: содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.

 

Ход игры: Взявшись за руки, дети образуют кругу, один ребенок в

центре. Играющие идут по кругу и говорят:

 

Принесли мы всем подарки.

Кто захочет, тот возьмет –

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет

 

С окончание слов останавливаются, стоящий в кругу называет, какой из перечисленных подарков он хочет

получить. Если назовет коня, дети скачут, если куклу – пляшут, если волчок – кружатся. Стоящий в кругу

выбирает нового ведущего. Игра повторяется.

 

Горошина

Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей;

 

Ход игры: Дети стоят по кругу, «петушок» в кругу.

По дороге Петя шел

(петушок проходит около детей, высоко поднимая колени, размахивая руками)

Он горошину нашел,

(Останавливается около ребенка – тот и становится горошиной)

А горошина упала

Покатилась и пропала

(петушок кружится, горошина прячется за любого ребенка, присаживается на корточки)

Ох, ох, ох, ох!

Где - то вырастет горох?

(все дети медленно присаживаются, горошина встает, поднимая руки вверх – выросла)

 

 

Дедушка Водяной

Цель: формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками; формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого, на необходимость регулировать своё поведение; формировать умение поддерживать речевое общение.

 

Ход игры: «Дедушка Водяной»
Дедушка Водяной
Что сидишь ты под водой
Выгляни на чуточку
На одну минуточку.
В центре круга сидит на корточках ребенок. Он - Водяной. Дети идут вокруг него хороводным шагом, тихо произносят слова, по окончании слов останавливаются. Ребенок встает, закрывает глаза, воспитатель подводит его к другому ребенку и он на ощупь определяет, к кому подошел, называет его имя. Если угадал, то садится угаданный ребенок. Игра начинается снова.

 

 

Хоровод

Цель: содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.

 

Ход игры:

Игру лучше проводить на траве. Дети стоят в кругу и держатся за руки.
Вокруг розовых кустов,
Среди травок и цветов,
Кружим, кружим хоровод.
(Дети идут по кругу)
До того мы закружились,
что на землю повалились.
Бах!
(Приседают или опускаются на землю)
Вокруг розовых кустов,
Среди травок и кустов,
Водим, водим хоровод.

(Дети идут в другую сторону)
Как заканчиваем круг.

 


 

Мы теперь пойдем

Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей;

 

Ход игры: Встаем в круг, держась за руки. Ведущий предлагает повторить за ним движения:

 

Мы сперва пойдем направо,
А затем пойдем налево,
А потом в кружок сойдемся,
И присядем нанемножко.
А теперь назад вернемся
И на месте покружимся
И похлопаем в ладоши.
А теперь в кружок все вместе....

 

(Повтор игры несколько раз, но в ускоряющемся темпе)

 

Категория: Картотеки | Добавил: kygimka (04.03.2017)
Просмотров: 16 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0