Главная » Статьи » Картотеки

Картотека игр

 

Игра “Угадай-ка”

Материал: логические блоки, игрушка.

Ведущий от имени какого-либо игрового персонажа, на­пример Буратино, обращается к детям: «Я очень люблю делать приятное своим друзьям, а больше всего — дарить подарки. Подарков у меня целая коробка (показывает коробку с блока­ми). Я уже выбрал подарок для Мальвины. Вы тоже можете вы­брать подарки своим друзьям. Но для этого вам надо угадать, какого цвета игрушку я приготовил Мальвине. Сейчас я ее до­стану из своей коробки и спрячу».

Буратино прячет один из блоков, дети пытаются угадать его цвет. Тот, кто угадывает, получает право выбрать пода­рок для своего друга. Он прячет блок (подарок) и говорит, какое его свойство надо угадать.

Каждый раз в игре угадывается только одно свойство блока.

 

 

«Угощение для медвежат»

Материал: 9 изображений медвежат, карточки со знаками символами свойств, логические фигуры или блоки Дьенеша.

Цель игры:

  • развитие умения сравнивать предметы по одному - четырем свойствам
  • понимание слов: «разные», «одинаковые»
  • подведение к пониманию отрицания свойств.

Описание игр: 1 вариант: в гости к детям пришли медвежата. Чем же будем гостей угощать? Наши медвежата - сладкоежки и очень любят печенье, причем разного цвета, разной формы. Какой материал нам удобно «превратить» в печенье. Конечно, блоки или логические фигуры. Давайте угостим медвежат. Угощают девочки. Печенье в левой и правой лапах должны отличаться только формой. Если в левой лапе у медвежонка круглое «печенье», в правой может быть или квадратное, или прямоугольное, или треугольное (не круглое). А сейчас угощают мальчики. Печенье в лапах медвежат отличается только цветом. В дальнейшем условие игры - отличие печенья по двум признакам - цвету и форме, цвету и размеру, форме и размеру и т. д. В работе с детьми старшего возраста возможно отличие «печенья» по 3-4 свойствам. В этом случае используются блоки Дьенеша. Во всех вариантах ребенок выбирает любой блок «печенье» в одну лапу, а во вторую подбирает по правилу, предложенному воспитателем.

 

 

 

Игра “Дорожки”

Материал: логические блоки, три домика (макеты или изображения домиков или их условные обозначе­ния).

На полу по кругу на расстоянии не менее метра один от другого расставлены три домика — дома Наф-Нафа, Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа. Между ними нужно проложить дорожки так, чтобы поросятам удобно было ходить в гости друг к другу. Но дорожки надо строить по правилам.

Как построить первую дорожку, предлагает взрослый. Например так, чтобы в ней рядом не было фигур одина­кового цвета.

Каждую новую дорожку желательно строить по новому правилу. Дорожки можно выкладывать так, чтобы рядом не было фигур одного размера, или одной толщины, или одной формы.

 

 

 

«Давайте познакомимся»

 

Дети встают в круг, у каждого свой блок. Блоки «оживают», «разговаривают» друг с другом. Чтобы познакомиться, нужно назвать «полное» имя блока, т.е. перечислить весь объем его свойств (толщину, цвет, форму, размер).

 

 

 

 

«Угадай цвет»

 

Каждый ребенок выбирает понравившийся ему блок. По сигналу ведущего «красный» дети поднимают блоки названного цвета. Аналогично проводятся упражнения на выделение других признаков – формы, величины и толщины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Найди фигуру»

 

Найди все фигуры, которые не такие, как эта по цвету (размеру, форме, толщине).

Найди такие же фигурки по цвету, но не такие по форме или такие же по форме, но не такие по цвету.

 

 

«Волшебный мешочек»

 

Все фигурки складываются в мешок. Попросите ребенка на ощупь достать все круглые блоки (все большие или все толстые)

Все фигурки складываются в мешок. Ребенок достает фигурку из мешка и характеризуют её по одному или нескольким признакам. Либо называют форму, цвет, размер или

толщину, не вынимая из мешка.

 

 

 

 

 

 

 

«Бусы для Фифы»

 

Модница Фифа решила сделать себе бусы. Она собрала круглые бусинки разного цвета и начала нанизывать их на нитку (перед ребенком круги, дети составляют из них бусы).

 

 

Категория: Картотеки | Добавил: kygimka (04.03.2017)
Просмотров: 15 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar