Главная » Статьи » Картотеки

Игры - экспериментирование с водой

 

 

 

 

 

 

Воздух и вода. Какую форму примет вода?

 

Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита. Пусть дети нальют её в ёмкость разной формы и разного размера. Вспомните с детьми, где и как разливаются лужи.

 

Окрашивание воды.

 

Цель: выявить свойства воды: вода может быть тёплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.

Материал: ёмкости с водой (холодной и тёплой), краска, палочки для размешивания, мерные стаканчики.

Взрослый и дети рассматривают в воде 2-3 предмета, выясняют, почему они хорошо видны  (вода прозрачная).  Далее выясняют, как можно окрасить воду (добавить краску). Взрослый предлагает окрасить воду самим (в стаканчиках с тёплой и холодной водой).    В каком стаканчике краска быстрее растворится? (в стакане с тёплой водой). Как окрасится вода, если красителя будет больше? (вода станет более окрашенной).

 

 

 

 

Как вытолкнуть воду?

 

Цель: формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы.

Материал: мерная ёмкость с водой, камешки, предмет в ёмкости.

Перед  детьми ставится задача: достать предмет из ёмкости, не опуская руки в воду и не используя разные предметы – помощники (например, сачок). Если дети затрудняются с решением, то воспитатель предлагает класть камешки в сосуд до тех пор, пока уровень воды не дойдёт до краёв.

Вывод: камешки, заполняя ёмкость, выталкивают воду.

 

 

Воздух и вода. Можно ли склеить бумагу водой?

 

Возьмите два листа бумаги, приложите их один к другому и попробуйте их сдвинуть так: один в одну, а другой в другую сторону. А теперь смочите листы водой, приложите их друг к другу и слегка прижмите, чтобы выдавить лишнюю воду.

Попробуйте сдвинуть листы друг относительно друга. Объяснить, что вода обладает «склеивающимся» действием. Таким же эффектом обладает и сырой песок, в отличие от сухого.

 

 

 

 

Опыт  с воздухом № 1.

 

Детям предлагается подумать, где можно найти много воздуха сразу? (в воздушных шариках). Чем мы надуваем шарики? (воздухом). Воспитатель предлагает детям надуть шары и объясняет: мы как бы ловим воздух и запираем его в воздушном шарике. Если шарик сильно надуть, он может лопнуть. Почему? Воздух весь не поместится. Так что главное – не перестараться (предлагает детям поиграть с шариками).

 

Опыт с воздухом №2.

 

После игры с шарами можно предложить детям выпустить воздух из одного шарика. Есть ли при этом звук? Предлагается детям подставить ладошку под струю воздуха. Что они чувствуют? Обращает внимание детей: если воздух из шарика выходит очень быстро, он как бы толкает шарик, и тот движется вперёд. Если отпустить такой шарик, он будет двигаться до тех пор, пока из него не выйдет весь воздух.

 

 

Песок. Песчаный конус.

 

Выпускайте песок из горстей, чтобы он падал в одно место. Постепенно в месте падения песка и занимающий все большую площадь в основании. Если долго сыпать песок на поверхность конуса то в одном, то в другом месте, возникают «сплывы», движения песка, похожие на течение воды. А это значит, что песок может двигаться. После опыта спросите, можно ли в песках проложить постоянную дорогу.

 

 

 

Категория: Картотеки | Добавил: gorum (01.03.2017)
Просмотров: 14 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0