Главная » Статьи » Для родителей

Памятки Родителям!

Упражнения по развитию мелкой моторики

  1. “Кольцо”: соединить большой и указательный пальцы вместе, остальные пальцы поднять вверх. Пальцы в данном положении удержать под счёт до 10 (3 раза).
    Задания выполняются в медленном темпе, 1р., 2 р. Во время занятий нужно учитывать индивидуальные особенности ребёнка, возраст, настроение, желание и возможности. Главное, чтобы занятие приносило положительные эмоции.
  2. “Коза”: вытянуть вперёд указательный палец и мизинец. При этом средний и безымянный пальцы прижаты большим пальцем к ладони (2-3 раза под счёт до 10).
  3. “Три богатыря”: поднять вверх указательный, средний, безымянный пальцы, соединенные вместе. При этом большой палец удерживает мизинец на ладони (3 раза под счёт до 8).
  4. “Заяц”: вытянуты вверх средний и указательный пальцы. При этом мизинец и безымянный пальцы прижать большим пальцем к ладони (3 раза под счёт до 10).
  5. “Вилка”: вытянуть вверх три пальца (указательный, средний, безымянный) расставлены врозь. При этом большой палец удерживает мизинец на ладони (1 раз под счёт до 10).
  6. Сила тонуса. “Сожми мои ладони так крепко, как сильно любишь меня”.

Вы хотите, чтобы Ваш ребенок добился в жизни значительных успехов, состоялся как личность, чувствовал себя свободно и уверенно?

Учите своего малыша говорить! Правильное, чистое произношение и развитая речь — заслуга прежде всего семейного воспитания. Устранить нарушения РЕЧИ ребенку помогут логопед и воспитатели детского сада. И все-таки основную нагрузку в обучении ребенка правиль­ной речи должны взять на себя родители.

Развитие речи ребёнка в норме.

  1. Подготовительный период (от 0 до 1 года).

2-3 месяца – гуление;

4-6 месяцев – лепет;

9-12 месяцев – первые слова.

  1. Преддошкольный период (от 1 года до 3 лет).

1,5-2 года – фраза;

к 3 годам – связная речь (несколько фраз).

3. Дошкольный период (от 4 до 6/7 лет).

К 5 годам – сформирован фонематический слух, звукопроизношение, обобщение понятий, словарный запас – 2-3 тыс. слов.

6-7 лет – звукобуквенный анализ, словарный запас – до 6 тысяч слов.

Предпосылки для успешного овладения грамотой.

  1. Слух, зрение, интеллектуальное способности (развитые высшие психические функции) - норма, развитые зрительно-моторная координация и слухо-моторная координация (слухо-зрительно-моторная координация).
  2. Психическое и физическое здоровье.
  3. Психическая активность. Активность познавательных процессов, работоспособность.
  4. Сформированность эмоционально-волевой сферы. Опыт речевого общения.

5. Нормальное развитие двигательной сферы

 

 

 

 

 

 

 

 

Мой маленький дружок, запоминай

движенья!

И вместе с нами

Двигаться учись без напряжения.

Пальчикам нашим нужна тренировка,

Всё получаться будет так ловко!

Надо, конечно, тебе потрудиться.

Легче зато потом будет учиться.

Спориться будет любая работа.

Скажешь: «Спасибо Вам за заботу!»

 

 

В.Солнцева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарь нормативных требований по развитию мышления и мелкой моторики ребёнка
в возрасте от года и до 6 лет

 

М

о

т

о

р

н

ы

е

н

а

в

ы

к

и возраст

table4 table4 детей

 

 

1.Рисует и черкает на листе бумаги

2.Стучит одним предметом о другой
3.Берёт крошку хлеба большим и указательным пальцами
4.Вытаскивает крошку из прозрачной банки

5.Строит башню из 2-х кубиков
6.Строит башню из 4-х кубиков
7.Строит башню из 8-х кубиков

8.Строит(копирует) мостик из 3-х кубиков

9.Строит(копирует) мостик из 5-х кубиков

10.Рисует вертикальную линию(ошибка до 30 град.)
11.Перерисовывает круг
12.Перерисовывает крестик
13.Перерисовывает квадрат
14.Рисует человечка(3 элемента)

15.Рисует человечка(6 элементов)

МДОУ № 110 «Красная Шапочка»

 

 

 

 

 

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

 

ПО РАЗВИТИЮ

МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

 

 

 

 

«Один родитель дороже тысячи учителей» (Китайская пословица)

 

 

 

 

 

 

 

Решение речевых проблем требует ДОСТАТОЧНОГО УРОВНЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ.

Понятие мелкой (или тонкой) моторики человека обозначает точные двигательные способности его рук. Развитие мелкой моторики и, соответственно, координации движений рук ребёнка находится в прямой зависимости от состояния развития его мышления.

Пальчиковые игры и упражнения способствуют развитию: памяти, внимания, воображения мышления, развивают пространственные представления, готовят ребенка к успешному обучению в школе.

 

Упражнения по развитию мелкой моторики.

1. В упражнениях с детьми начинайте с самого простого, а затем постепенно усложняйте задание.

2. При объяснении называйте свои действия и добивайтесь этого от детей.

3. Наблюдайте за работой детей, умейте вовремя прийти на помощь. Формы ее могут быть разнообразны: совет, вопрос, непосредственная помощь.

4. Найдите, за что похвалить: за то, что ловко складывал пальчики, за то, какой он молодец и, вообще, – самый лучший.

5. Помните, приобщая ребенка к пальчиковым упражнениям и играм, надо мотивировать его на интересное задание, выполнение которого способствует развитию самостоятельности, ручной умелости.

 

 

 

 

 

Разучивание стихов также способствует развитию связной речи, ее выразительности, обогащает активный и пассивный словарный запас ребенка, помогает развивать произвольную словесную память.

Как помочь ребёнку выучить стихотворение

· Прочитайте стихотворение.

· Поясните непонятные слова и выражения.

· Снова прочитайте текст, но более выразительно.

· Предложите через 2 минуты ребёнку повторить его вслух по памяти, при этом помогите ему, не раздражаясь.

· Предложите ребёнку представить себе описываемые события и выразительно прочитать стих, а перед сном повторить его.

· Утром следующего дня сначала сами прочитайте стих выразительно, потом – предложите повторить ребёнку.

 

Мы предлагаем вам примеры игр для развития связной речи вашего ребёнка.

Семейное ток-шоу.
Может быть, ребенку понравится идея попробовать себя в роли телевизионного ведущего? Приготовьте диктофон для записи, дайте "журналисту" в руки микрофон - и можно начинать интервью с бабушкой или дедушкой, тетей или сестрой. Подскажите ребенку, какие вопросы можно задать. Например: "Какое у тебя любимое блюдо?.. А что ты любил есть в детстве?.. Куда бы ты хотел поехать?" и т. д.

 

Измени песню.
Детям нравится петь о знакомых вещах - о себе и своей семье, о своих игрушках и о том, что они видели на прогулке... Выберите известную песню и предложите ребенку придумать к ней новые слова. Ничего, если текст будет не слишком связным, будет много повторений. Рифмы не обязательны. Можете предложить и свой, "взрослый" вариант переделанного текста.

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Один родитель дороже тысячи учителей»

(Китайская пословица)»

 

 

 

 

 

 

 

 

Желаем успехов!!!

 

 

 

 

 

 

 

Лучший друг.
Если вы ждете в помещении, где разложены журналы, пусть ребенок выберет картинку, которая ему нравится. Это может быть какой-то человек или животное. Попросите его рассказать о своем "лучшем друге". Где он живет? В какие игры любит играть? Он спокойный или любит побегать? Что еще можно о нем рассказать?

 

Говорим по-разному.
Попробуйте один и тот же детский стишок прочитать сначала обычным голосом, потом очень быстро и очень медленно, басом и тоненьким голоском, делая ударение не на тех словах, на которых нужно. Изменив интонацию, можно безобидное стихотворение прочитать как страшную историю или как телевизионный репортаж. Если получится, попробуйте использовать иностранный акцент. Да мало ли что можно придумать!

 

 

МДОУ № 110 «Красная шапочка»

 

Памятка родителям

по развитию связной речи

 

 

 

 

 

 

Вспомни случай.
Выберите с ребенком какое-то событие, в котором вы вместе недавно участвовали. Например, как вы гуляли по набережной и смотрели праздничный салют, отмечали день рождения... По очереди рассказывайте друг другу, что видели, что делали. Припоминайте как можно больше деталей - до тех пор, пока уже не сможете ничего добавить к сказанному.


Бюро путешествий.
Каждый день вы с ребенком отправляетесь по обычному маршруту - в магазин или детский сад. А что, если попробовать разнообразить свои будни? Представьте, что вы отбываете в увлекательное путешествие. Обсудите вместе с малышом, на каком виде транспорта будете путешествовать, что нужно взять с собой, что за опасности вы встретите по дороге, какие достопримечательности увидите... Путешествуя, делитесь впечатлениями.


 

Категория: Для родителей | Добавил: kygimka (04.03.2017)
Просмотров: 21 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0